ВинРадиоФорум - первый радиолюбительский портал Винничины      VinRadioForum - the first radioamateur portal of the Vinnitsa region

ВинРадиоФорум

Объявление

Винницкий телеграфЪ

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ВинРадиоФорум » ЖЗЛ » Шухов Владимир Григорьевич


Шухов Владимир Григорьевич

Сообщений 1 страница 5 из 5

1

Владимир Григорьевич Шухов (16 (28) августа 1853 — 2 февраля 1939) — русский инженер, архитектор, изобретатель, учёный; член-корреспондент (1928) и почётный член (1929) Академии наук СССР, Герой Труда. Является автором проектов и техническим руководителем строительства первых российских нефтепроводов (1878) и нефтеперерабатывающего завода с первыми российскими установками крекинга нефти (1931). Внёс выдающийся вклад в технологии нефтяной промышленности и трубопроводного транспорта.
В. Г. Шухов первым в мире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки. Впоследствии архитекторы хай-тека внедрили сетчатые оболочки в современную практику строительства, и в XXI веке оболочки стали одним из главных средств формообразования авангардных зданий. Шухов ввёл в архитектуру форму однополостного гиперболоида вращения, создав первые в мире гиперболоидные конструкции.

http://s7.uploads.ru/GIAik.jpg

Владимир Григорьевич Шухов родился в Грайвороне в семье действительного статского советника, ревизора Министерства финансов. Из-за частых переводов отца семья жила в Курске, в Херсоне, в Санкт-Петербурге. Когда семья переехала в Варшаву, Владимир остался жить самостоятельно в Санкт-Петербурге, где с 13-ти лет подрабатывал частными уроками. После окончания гимназии, ввиду блестяще сданных экзаменов, был принят на казенный кошт в Императорское Московское техническое училище (ныне Московский государственный технический университет).
В 1876 году окончил с отличием Императорское Московское техническое училище[5]. В знак признания его выдающихся способностей он был освобожден от защиты дипломного проекта. Академик П. Л. Чебышев делает молодому инженеру-механику предложение о совместной научной и педагогической работе в университете. Однако Шухов отказывается от предложения, и в составе научной делегации в порядке поощрения командируется Советом Училища для ознакомления с достижениями промышленности в США, на Всемирную выставку, проводимую в честь празднования столетия независимости Соединенных Штатов. Выставка открывалась в Филадельфии, в Фермоунт-парке в мае 1876 года.
На выставке он знакомится с Александром Вениаминовичем Бари, который уже несколько лет жил в Америке, участвовал в строительстве Главного и других зданий Всемирной выставки, заведуя всеми «металлическими работами», за что получил Гран-При и золотую медаль. Именно А. В. Бари принимал российскую делегацию в Америке, оказывал ей помощь в знакомстве со страной и с выставкой, помогал в закупке оборудования, инструментов и образцов изделий для мастерских технического училища, показывал участникам делегации металлургические заводы Питсбурга, строительство железных дорог и все новинки американской техники. Летом 1877 года А. В. Бари с семьей возвращается в Россию, а в 1880 году открывает свою фирму «Техническая контора инженера А. В. Бари» (позже «Строительная контора инженера А. В. Бари») и приглашает Шухова на должность главного конструктора и главного инженера. На этой должности Владимир Григорьевич проработает почти 40 лет.

0

2

Шуховская башня на Оке — единственная в мире гиперболоидная многосекционная опора линии электропередачи, выполненная в виде несущей сетчатой оболочки. Высота – 128 метров. Расположена в пригороде Дзержинска на левом берегу Оки. Это одна из двух сохранившихся в России высотных многосекционных гиперболоидных конструкций инженера В. Г. Шухова, вторая — знаменитая Шуховская башня на Шаболовке в Москве. Шуховская башня на Оке построена через семь лет после башни на Шаболовке, признаётся западными специалистами более совершенной и достойной внесения в список Всемирного наследия .

В 1927 – 1929 годах по проекту и под руководством русского инженера-конструктора, изобретателя и учёного Владимира Григорьевича Шухова на Оке под Нижним Новгородом между Богородском и Дзержинском были построены три пары многосекционных стальных гиперболоидных башен-опор высотой 128, 68 и 20 метров. Уникальные высотные сооружения — стальные сетчатые 128-метровые башни служили опорой перехода через реку Оку ЛЭП НиГРЭС 110 киловольт.

В. Г. Шухов изобрёл способ устройства сетчатых гиперболоидных башен (патент Российской империи № 1896 от 12 марта 1899 г., заявлен 11 января 1896 года). Первая в мире гиперболоидная башня была построена Шуховым на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году. Принцип устройства гиперболоидных башен В. Г. Шухов использовал в сотнях сооружений: водонапорных башнях, опорах линий электропередач, мачтах военных кораблей. Новые гиперболоидные башни, соответствующие патенту В. Г. Шухова, в настоящее время построены в Японии (Kobe Port Tower, Швейцарии (Цюрих) и Испании (аэропорт Барселоны).

http://s6.uploads.ru/kIWYc.jpg
Две 128-метровые башни Шухова на берегу Оки, 1988

После изменения маршрута ЛЭП четыре башни Шухова высотой 68 и 20 метров демонтировали на металлолом. Две оставшиеся высотные башни на Оке законом Нижегородской области № 204 от 20.08.1997 года были признаны памятниками культурного наследия, охраняемыми государством. Несмотря на охрану по закону весной 2005 года одна из уникальных башен-опор была незаконно разрушена путём разборки на металлолом. Публикации с протестом против этого акта вандализма были даже в центральных немецких газетах.

Конструкция Шуховской башни на Оке

Башня-опора состоит из пяти 25-метровых секций, по форме являющихся однополостными гиперболоидами вращения. Секции опоры сделаны из прямых профилей, упирающихся концами в кольцевые основания.

http://s6.uploads.ru/p2Yec.jpg
Шуховская башня, опора ЛЭП на Оке под Дзержинском, 2006

На верхней секции установлена опорная конструкция с горизонтальной стальной траверсой длиной 18 метров для крепления трёх высоковольтных проводов. Башня стоит на кольцевом бетонном фундаменте, диаметром 30 метров.

Состояние Шуховской башни на Оке

В 2007 году ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и Правительство Нижегородской области приняли решение о реконструкции последней шуховской башни на Оке, находящейся на балансе филиала «Нижновэнерго».

В марте 2008 года, в рамках первого этапа реконструкции проводимой Нижновэнерго, были восстановлены 16 украденных весной 2005 года стальных балок-профилей самой нижней, цокольной секции и два стальных кольца основания. Стоимость работ первого этапа составила 54 млн рублей. Башня была построена с огромным запасом — держала десятки тонн стального провода ЛЭП НиГРЭС, и, несмотря на отсутствие трети металлоконструкций основания, выдержала 3 года опираясь всего на 30 оставшихся подлинных шуховских профиля основания.

Башня Шухова сохранилась несмотря на то, что её основание полностью затапливается во время паводка и выдерживает многотонный напор воды и льда в течение недели. В спасении башни огромную роль сыграла общественность и добровольные пожертвования зарубежных и отечественных меценатом. Шуховская башня на Оке пока отремонтирована с применением болтовых соединений. Для полной реставрации башни по технологии В. Г. Шухова с применением клёпаных соединений состояние башни анализирует международная комиссия.

По состоянию на май 2009 ведутся работы по сохранению памятника архитектуры. Укрепляется берег Оки, построено ограждение вокруг башни. К ноябрю планируется построить здание охраны, провести антикоррозионную обработку башни и смонтировать спец освещение для авиации.

6 ноября 2009 года рабочая комиссия филиала «Нижновэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» приняла работы второго этапа реконструкции башни. Было выполнено укрепление берега и построена прогулочная набережная, стоимость работ составила 61 млн рублей.

В рамках третьего этапа реконструкции, запланированного на 2010 год, башню планируется обработать антикоррозионным составом, смонтировать световое оборудование для авиации, благоустроить территорию и восстановить дорогу.

0

3

Шуховская башня на Шаболовке

Шаболовская телевизионная башня — одна из визитных карточек Москвы.
Шаболовка — одна из древних улиц, сложившаяся к середине XVIII столетия. Но «шаболовкой» называют и телевизионный центр, расположенный в доме 37 на улице Шаболовка, и телевизионную башню инженера Шухова, стоящую рядом с телецентром.

http://s6.uploads.ru/ZnIOq.jpg

Шуховская башня (Шаболовская башня, Радио-башня) — уникальная гиперболоидная конструкция, выполненная в виде несущей стальной сетчатой оболочки. Первый проект башни на Шаболовке был разработан В.Г.Шуховым в 1919г. с расчетной высотой 350м (а подтолкнула его к этой идее обыкновенная ивовая корзинка). Из-за дефицита металла в период гражданской войны башню построили по второму проекту высотой 148,3м. 14 марта 1920г. началось строительство Шуховской башни. Строительство телебашни неоднократно прерывалось из-за отсутствия материалов, но при этом контролировалось Лениным, и поэтому работали на строиельстве под страхом расстрела практически непрерывно. А после аварии при подъеме четвертой секции башни В.Г.Шухов был приговорен к условному расстрелу с отсрочкой исполнения приговора до завершения строительства. В начале марта 1922г. монтаж несущих конструкций завершился, а 19 марта 1922г. началась трансляция радиопередач с Шаболовской телебашни.
Строительство красивой и самой большой в России в то время башни вызвало всеобщий восторг. Образ Шуховской башни в виде уходящих в высоту секций-гиперболоидов вдохновил А.Н.Толстого на создание фантастического романа «Гиперболоид инженера Гарина».
Шуховская башня имеет оригинальную изящную сетчатую конструкцию, благодаря чему достигается минимальная ветровая нагрузка, представляющая главную опасность для высотных сооружений. Секции башни по форме — однополостные гиперболоиды вращения, сделанные из прямых балок, упирающихся концами в кольцевые основания. Ажурная стальная конструкция сочетает в себе прочность и легкость: на единицу высоты Шуховской башни израсходовано в три раза меньше металла, чем на Эйфелевой башне в Париже. Кроме того проект Шуховской башни высотой 350м имел расчетную массу всего лишь 2200 тонн, а Эйфелева башня при высоте 300м весит около 7300 тонн.
Круглый конусный корпус башни состоит из 6 секций высотой 25м каждая. Нижняя секция установлена на бетонном фундаменте диаметром 40м и глубиной 3м. Элементы башни скреплены на заклепках. Строительство Шаболовской башни велось без лесов и подъемных кранов. Верхние секции по очереди собирались внутри нижней и поднимались друг на друга.
За свою более чем 80-летнюю историю Шуховская башня служила опорой для антенн крупных радио- и телевизионных станций. Регулярные телетрансляции через передатчики Шуховской башни начались 10 марта 1939г., когда телецентр на Шаболовке передал в эфир документальный фильм об открытии XVIII съезда ВКП(б). В дальнейшем передачи велись 4 раза в неделю по 2 часа. Весной 1939г. в Москве передачи принимали более 100 телевизоров ТК-1. И долгие годы изображение Шаболовской башни было символом советского телевидения и заставкой многих телепередач, включая «Голубой огонек».
Сам телецентр сначала разместился в здании девичьего Варваринского приюта (дом 53), построенного на средства купца Лобкова. Здесь сироты получали начальное образование и навыки рукоделия. Но со временем в этом здании осталась лишь радиолаборатория, работавшая до 1967 года.
год Именно В.Г.Шухов изобрел способ устройства сетчатых гиперболоидных башен (патент Российской империи № 1896 от 12 марта 1899г., заявлен 11 января 1896г.). Первая в мире гиперболоидная башня была построена Шуховым на Всероссийской художественно-промышленной выставке в Нижнем Новгороде в 1896г. Принцип гиперболоидных башен В.Г.Шухов использовал во множестве сооружений: водонапорных башнях, опорах линий электропередачи, мачтах военных кораблей.
Гиперболоидные башни Шухова востребованы и сейчас. В 1963г. в порту города Кобе в Японии была построена 108-метровая гиперболоидная шуховская башня (Kobe Port Tower). В 1968г. в Чехии по проекту Карела Хубачека была построена гиперболидная башня высотой 100м. В 2003г. была построена гиперболоидная башня Шухова в Цюрихе. Идеи гиперболоидных конструкций башен Шухова архитектор Михаил Посохин предложил использовать при строительстве небоскребов в «Москва-Сити». 610-метровая гиперболоидная сетчатая шуховская башня в 2005-2009 гг. была построена в Гуанчжоу в Китае. А на выставке «Инженерное искусство» в центре Помпиду в Париже изображение Шуховской башни использовалось как логотип.
В 1939г. Шаболовская башня подверглась серьезному испытанию: почтовый самолет из Киева из-за неисправности задел за толстый трос, который был протянут от вершины башни до земли. Трос остался после строительства, никому не мешал и никто им не пользовался. Самолет задел трос и развалился на куски, а Шаболовская башня получила сильный удар. Экспертиза показала, что башня достойно выдержала испытание, и даже не потребовался ее ремонт.
Шуховская башня признана памятником архитектуры и инженерной мысли, охраняется государством. Но башня никогда не реставрировалась. Попытки придать ей дополнительную прочность с помощью сварных элементов, признаются как варварство по отношению к уникальной конструкции. Во время усиления элементов башни был нарушен основной принцип, заложенный Шуховым, — определенная доля подвижности и самокомпенсации по отношению к внешним нагрузкам. Башня не защищается от коррозии Подвижное основание забетонировано, что нарушает шуховскую кинематическую схему конструкции. Шаболовская башня располагается на закрытой территории, и туристы не могут к ней подойти. Сейчас обсуждается вопрос о реставрации башни в ее первозданном виде и идея создания у ее подножия рекреационно-туристической инфраструктуры, включающей «Шуховский центр науки, культуры и искусства».
Сама улица Шаболовка, построенная «свободно», с большими огородами и палисадниками перед домами, интенсивно застраивалась в конце 1920-х-начале 1930-х гг. Тогда появились многоквартирные жилые дома, было расширено трамвайное депо, которому передали соседние домовладения со зданием Серпуховской полицейской части (дом 13). Был снесен купол и разрушена колокольня Троицкой церкви (современный дом 21, построена в дереве в 1699 году, перестроена в камне в 1745 году, перестраивалась Н.Козлоским и Н.Никитиным), а внутри здания разместился Клуб трамвайщиков.
А там, где сегодня Конный переулок пересекается с Хавской улицей, на площади до Мытной улицы был «животинный двор» (там устраивались конские ярмарки).

0

4

Шуховской башне на Шаболовке – 90!

…90 лет на московской улице Шаболовка стоит ажурное архитектурное чудо, которое называют Шаболовской телебашней или просто Шуховской башней - по имени ее создателя Владимира Григорьевича Шухова, талантливого русского инженера, архитектора, ученого. Он родился за восемь лет до отмены крепостного права в России (1861 г.), в селе Грайворон Белгородской области, в семье чиновника народного образования.
19 марта 1922 года Шаболовская радиостанция передала свои первые позывные, которые принимались в отдаленных городах и на окраинах республики, а также многими европейскими радиостанциями. Мощность установленного передатчика составляла 40 киловатт…
А знаете ли вы, что...
- решение о необходимости строительства новой радиобашни было принято советским правительством в 1919 году, в разгар гражданской войны, когда сталоочевидным, что построенная в 1914 году Ходынская радиостанция перестала справляться с возрастающим потоком радиопрограмм;
- по первому проекту, разработанному Владимиром Григорьевичем Шуховым в 1919 году, высота башни должна была достигать 350 метров и имела расчетную массу 2200 тонн. Сравните: башня Эйфеля в Париже при высоте 205 метров весит 7300 тонн.
- в окончательном варианте проекта, разработанным Шуховым по причине отсутствия в стране металла, высота башни составила 148,5 метров с расчетной массой 240 тонн – это почти в 10 раз меньше первоначального проекта! На единицу высоты Шуховской башни израсходовано в три раза меньше металла, чем на единицу высоты Эйфелевой башни.
- проект башни представлял собой сетчатую оболочку в форме однополостного гиперболоида вращения. Подобная конструкция была апробирована В.Шуховым еще в 1896 году – тогда была создана первая 25-метровая гиперболоидная башня для Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде.
- стальная оболочка Шуховской башни благодаря своей сетчатой структуре испытывает минимальную ветровую нагрузку – главную опасность высотных сооружений.
А знаете ли вы, что...
- строительство башни велось бригадой верхолазов, состоящей всего из 22 человек! Во время подъемы четвертой секции (всего башня состоит из 6 секций) произошла авария, погибло несколько человек. В.Г Шухов тут же был приговорен к условному расстрелу с отсрочкой исполнения приговора до окончания строительства башни. С началом радиотрансляции с башни 19 марта 1922 года обвинение во вредительстве было снято и отменено отложенное решение о расстреле.
- в 1939 году в толстый трос, который был протянут под углом от вершины башни до земли, врезался одномоторный самолет, летевший на малой высоте. Самолет развалился на куски, летчики погибли, но других жертв, к счастью, не было. Башня получила сильнейший удар, но устояла благодаря удивительной прочности конструкции. Проведенная экспертиза показала, что башне даже не потребовался ремонт!
- башня Шухова, составленная из секций-гиперболоидов, подарила писателю Алексею Толстому идею фантастического романа «Гиперболоид инженера Гарина».
- с Шуховской башней связаны и первые шаги электронного телевидения в стране: первые передачи вышли в эфир отсюда в конце 1937 года, а с марта 1939 г. начались регулярные телевизионные трансляции, которые проходили четыре раза в неделю по два часа.
А знаете ли вы, что...
- решением международных экспертов Шуховская башня отнесена к наивысшим достижениям в области инженерного искусства. Международная конференция «HeritageatRisk. Сохранение архитектуры ХХ века и Всемирное наследие», прошедшая в Москве в 2006 г. с участием 170 специалистов из 30 стран, признала Шуховскую башню объектом всемирного наследия.
- за 90 лет существования Шуховская башня ни разу не реставрировалась!
P.S. Последний факт следует отнести к антирекордам: Шуховская башня нуждается в реставрационных работах.
В 2009 г. глава Правительства РФ В.Путин одобрил инициативу министра связи и массовых коммуникаций РФ И.Щеголева о начале реставрационных мероприятий с целью сохранения уникальной башни для потомков.
Решение этой непростой задачи возложено на ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть». Уже разработан проект, заключение по которому будет дано в текущем году Главэкспертизой. При положительном решении в течение двух лет телебашня на Шаболовке будетвоссоздана в том виде, в котором она была спроектирована и построена В.Г Шуховым в таком уже далеком от нас в 1922-ом году…

http://s7.uploads.ru/t/Zt2nh.jpg
Июнь 2011 года. Перед началом работ по разработке проекта реконструкции башни Шухова генеральный директор РТРС А.Ю. Романченко и директор филиала РТРС «Московский региональный центр» К.Т. Кудрявцев совершили подъем на башню для осмотра ее состояния.

http://s7.uploads.ru/t/j0Lkm.jpg
Уникальная ажурная гиперболоидная конструкция заслужила признание во всем мире

http://s7.uploads.ru/t/DRr8F.jpg
Благодаря усилиям филиала РТРС «Московский региональный центр» по башня Шухова стала настоящим украшением ландшафта столицы и в вечернее время

http://s6.uploads.ru/t/NRxdU.jpg
Оригинальный чертеж первого проекта башни высотой 350 м (1919 г.)

http://s6.uploads.ru/t/oZ1vd.jpg
Первое гиперболоидное сооружение В.Г. Шухова: башня в Полибине (Липецкая обл.)

http://s6.uploads.ru/t/r7VKc.jpg
Радиобашня Шухова в 1922 году

http://s7.uploads.ru/t/Pc2r7.jpg
«Китайский новодел»: гиперболоидная башня в Гуанчжоу (Китай), 2007 г.

(http://rtrs.livejournal.com/19915.html)

0

5

Шуховская телебашня: шедевр русского архитектурного авангарда.

Памятник Владимиру Шухову - выдающемуся российскому ученому и изобретателю, автору старейшей в Москве телебашни - откроют на Тургеневской площади в центре российской столицы во вторник, сообщила РИА Новости сотрудница пресс-службы префектуры Центрального административного округа столицы.

Памятник Владимиру Шухову - выдающемуся российскому ученому и изобретателю, автору старейшей в Москве телебашни - откроют на Тургеневской площади в центре российской столицы во вторник, сообщила РИА Новости сотрудница пресс-службы префектуры Центрального административного округа столицы.

В Москве на улице Шаболовка расположена металлическая антенная башня оригинальной конструкции, выполненная в виде несущей стальной сетчатой оболочки. Эту башню называют Шуховской,  в честь ее создателя – русского инженера, архитектора, и ученого, академика Владимира Григорьевича Шухова.

Постановление о строительстве башни было принято в 1919 году, так как возведенная в 1914 году Ходынская радиостанция уже не справлялась с постоянно растущим объемом радиограмм из столицы.

Инженер Владимир Шухов, который изобрел способ устройства сетчатых гиперболоидных башен, предложил проект башни в форме однополостного гиперболоида вращения. Подобные конструкции были знакомы ему с 1886 года, когда для Всероссийской промышленной и художественной выставки в Нижнем Новгороде он создал 25‑метровую сетчатую башню. Принцип устройства гиперболоидных башен он использовал в сотнях сооружений: водонапорных башнях, опорах линий электропередач, мачтах военных кораблей.

По первоначальному проекту Шуховская радиобашня на Шаболовке достигала 350 метров и весила всего лишь 2200 тонн. Например, башня Эйфеля при высоте 305 метров весит 7300 тонн.

Башня должна была состоять из девяти гиперболических пространственных секций, установленных друг на друге и прочно скрепленных между собой в единую высотную систему. Но первоначальные замыслы Шухова не удалось реализовать. В тяжелых условиях гражданской войны и блокады строительство столь высокой башни оказалось трудно выполнимым делом – не хватало металла, средств. Шухов вынужден был откорректировать свой проект:  вместо девяти секций он оставил только шесть, а высоту снизил до 150 метров. На возведение такой башни потребовалось всего 240 тонн металла, который выделили из резервных запасов военного ведомства.

Шуховская башня имеет оригинальную изящную сетчатую конструкцию, благодаря чему достигается минимальная ветровая нагрузка, представляющая главную опасность для высоких сооружений.  По форме секции башни представляют собой однополостные гиперболоиды вращения, сделанные из прямых балок, упирающихся концами в кольцевые основания. Ажурная стальная конструкция сочетает в себе прочность и легкость. При своей ажурности и невесомости башня оказалась на удивление прочной. В 1939 году в толстый трос, протянутый под углом от вершины башни до земли, врезался одномоторный самолет. Башня получила сильный удар, но проведенная экспертиза показала, что ей даже не потребовался ремонт.

Круглый конусный корпус башни состоит из 6 секций высотой 25 метров каждая. Нижняя секция установлена на бетонном фундаменте диаметром 40 метров и глубиной 3 метра. Элементы башни скреплены на заклепках. Строительство башни велось без лесов и подъемных кранов. Верхние секции по очереди собирались внутри нижней и при помощи блоков и лебедок поднимались друг на друга. С установкой двух траверз и флагштока высота Шуховской башни достигла 160 метров.

19 марта 1922 года с уникальной антенной башни началась трансляция радиопередач,  которые принимались в отдаленных городах и на окраинах республики, а также многими европейскими радиостанциями.

В 1927 году Шуховская башня начала работать с установленным на Шаболовке 40‑киловаттным радиовещательным передатчиком, созданным Нижегородской радиолабораторией под руководством инженера‑радиотехника и ученого Михаила Бонч‑Бруевича. Станция получила название "Новый Коминтерн". Несколько лет Шуховская  башня использовалась как радиоиспытательная.

С Шуховской башней связаны и первые шаги отечественного электронного телевидения. В 1936 году, когда приступили к созданию Московского телецентра, на ней было решено установить передающую телевизионную антенну.

В конце 1937 года с Шуховской башни начались опытные телевизионные передачи, а с марта 1939 года приступил к регулярной работе Московский телевизионный центр. Рядом с башней построили технические здания, смонтировали технологическое оборудование, проложили необходимые кабельные линии к размещенной на самом верху башни передающей турникетной антенне.

Долгие годы изображение Шуховской башни являлось эмблемой советского телевидения и заставкой многих телепередач, включая знаменитый "Голубой огонек".

В 1960‑х годах основной груз вещания был перенесен на новую Останкинскую башню, но после пожара на ней в 2000 году Шаболовка в течение полутора лет поддерживала вещание основных телеканалов. 

Шуховская башня на Шаболовке признана архитекторами всего мира выдающимся, уникальным шедевром инженерного искусства. Мировое значение Шуховской башни подтверждают экспозиции ее макетов на престижных архитектурных выставках Европы последних лет. На выставке "Инженерное искусство" в центре Помпиду в Париже изображение Шуховской башни использовалось как логотип.

На выставке "Лучшие конструкции и сооружения в архитектуре XX века" в Мюнхене в 2003 году был установлен позолоченный шестиметровый макет Шуховской башни. Конструкции Владимира Шухова подробно описываются во многих европейских книгах по истории архитектуры. На международной научной конференции "Heritage at Risk. Сохранение архитектуры XX века и Всемирное наследие", прошедшей в Москве в апреле 2006 года с участием 170 специалистов из 30 стран мира, Шуховская башня признана шедевром русского архитектурного авангарда и объектом всемирного наследия.

В 2003 году было принято Постановление Государственной Думы РФ № 4415‑III по наследию Владимира Шухова. Специально для сохранения достижений в области инженерной науки, архитектуры был учрежден Фонд "Шуховская башня", директором которого является правнук Шухова. Фонд озабочен состоянием башни.

Шуховская башня никогда не реставрировалась. Попытки придать ей дополнительную прочность с помощью сварных элементов, закрепленных на уголках болтами к шуховской клепаной несущей сетке‑оболочке, компетентными международными экспертами признаются как варварство по отношению к уникальной конструкции. Во время усиления элементов башни был нарушен основной принцип, заложенный Шуховым при ее проектировании –  определенная доля подвижности и самокомпенсации по отношению к внешним нагрузкам.

По свидетельствам специалистов, она находится в большой опасности – металл уже сильно подвержен коррозии; "ноги" башни забетонированы (раньше они подвижно крепились к основе, теперь же нагрузка на башню увеличена, что приводит к деформации) и др.

Конструкция башни очень специфична, поэтому и реставрацию произвести очень сложно. Вместе с этим рассматриваются варианты по обустройству территории, прилегающей к башне. По одному из проектов вокруг Шуховской башни может появиться территория с зонами отдыха (подобно Эйфелевой башне), музейным, деловым и культурным комплексом.

В настоящее время обсуждается вопрос о реставрации башни в ее первозданном виде и идея создания у подножия шедевра архитектуры рекреационно‑туристической инфраструктуры, включающей "Шуховский центр науки, культуры и искусства".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников
http://ria.ru/moscow/20081202/156298162.html

0


Вы здесь » ВинРадиоФорум » ЖЗЛ » Шухов Владимир Григорьевич