В этой теме будем обсуждать новые тенденции современной аудио техники...и в частности УНЧ.
Причиной её создания ослужила статья, которую я ниже привожу.
Думаю все заценят  :cool:

Усилитель Мощности KR Audio Kronzilla DM (Dual Monoblock)

http://www.orion7.com.ua/upload/iblock/3e6d03c7fa068578d452bc251626ebb6.jpg

Имеет ли значение размер?
Возвышаясь более чем на 13 дюймов, T-1610 aka Kronzilla представляет собой наиболее значительный аудио триод мощности, запущенный в производство со времен Western Electric 212E. И хотя в некоторых кругах он получил наименование «Чудовища с востока», у преданных фанатов ламповой техники, таких, как ваш покорный слуга, он заслужил немедленное восхищение. Весь этот созданный вручную колосс, от латунного основания и тщательно продуманной внутренней конструкции до колбы из твердого стекла, представляет собой произведение искусства. О да, вынужден признать, что, имея дело с лампами, я немного боялся выпустить из рук эту лампу – статуэтку за $2,750 и разбить ее об пол. Но страх прошел, как только они оказались надежно вставленными в свои гнезда. И, как оказалось, размер имеет значение: Kronzilla способен выдавать 22 ватта чистейшей однотактной триодной мощности. У маленькой лампы просто недостаточно теплоемкости анода, чтобы рассеивать такую тепловую нагрузку. В дополнение к этому, T-1610 обладает новой конструкцией ленточного катода прямого накала и патентованным катодом KR Audio с 64 катодными элементами.

В начале 60-х, когда ламповые технологии были в значительной мере вытеснены полупроводниковым оборудованием, инженеры компании Дженерал Электрик разработали лампу Compactron, которая представляла собой сочетание нескольких ламповых конструкций, помещенное в обычную колбу, и рассчитанное на то, чтобы сделать более компактным дизайн радиооборудования. Примерно в то же время RCA продвигала на рынок свой новейший продукт - нувистор – миниатюрную лампу повышенной прочности в металлической капсуле, для военных целей. В начале 70-х поток финансирования на научно-исследовательские работы в сфере ламповых технологий иссяк, поскольку стало совершенно ясно, что наступление транзисторов не остановить. Лампы проиграли войну – по крайней мере в том, что касается массового производства. Понадобился такой мечтатель, как покойный д-р Риккардо Крон, чтобы попытаться возродить ламповую технологию после того, как в течение почти 30 лет производились одни имитации. KR Audio была основана в начале 90-х из остатков лампового завода Tesla, со штатом из его бывших работников и с минимумом оборудования. Хотя начало было очень скромным, и несмотря на скептицизм и недоверие, удалось наладить производство как старых, так и новых типов ламп. Сегодня, под предводительством леди-босса Юнис Крон, и с Мареком Генсевом в качестве главного инженера, KR Audio уверенно смотрит в будущее. Компания сохранила мастерство изготовления ламп и налаживает собственную линию аудио усилителей high-end.

Производство ламп на KR Audio остается уникальной и захватывающей смесью ручного труда и специального оборудования. Возьмите, к примеру,  выдувание стекла, которое требует не только большого труда, но и значительного мастерства. Весь производственный процесс занимает не один день. Конечно, такие производственные методы не подходят для производства товаров для массового рынка, но идеально подходят для производства аудио high-end с производительностью около 300 ламп в месяц.

Много усилий затрачивается на создание абсолютного вакуума, поскольку создание вакуума считается наиболее важным аспектом производства термоэлектронной лампы. Воздух из каждой лампы откачивается до остаточного давления в одну биллионную торра – жесткого вакуума, который на несколько порядков превышает стандарты промышленных технологий. Каждая лампа проходит многочисленные испытания и проверки на качество. Товарные партии проверяются  на статические и динамические показатели, чтобы гарантировать годы бесперебойной работы. Продолжительность жизни обычно превышает 10,000 часов. KR Audio с уверенностью дает своим лампам гарантию на один полный год.

Усилитель
До сих пор я фокусировал свое внимание на наиболее видимом ценном качестве Kronzilla DM, а именно на его лампах-близнецах мощности, причем моя пара образцов была защищена опциональными, но очень стильными щитками «Крыло бабочки». Теперь настало время обратить наше внимание на более масштабную картину и критически рассмотреть усилитель, который предназначен для демонстрации всей мощи Kronzilla. Было немного неожиданно обнаружить, что весь путь сигнала до самого выходного каскада является полупроводниковым (канальные транзисторы с p - n-переходом и канальные полевые униполярные МОП-транзисторы). Во-первых, основная продукция KR Audio – это лампы. Кроме того, с момента возрождения однотактных триодов в США в начале 90-х я не могу припомнить каких-либо других дизайнов, кроме полностью ламповых. Дизайн усилителей мощности на однотактных триодах переносит нас в 20-е годы прошлого века; к концу 1940-х годов они уже исчезли с рынка, поскольку технический здравый смысл говорил в пользу двухтактного дизайна.  Несомненно, этот топологический гибрид является отходом от классического лампового дизайна, но вполне соответствует философии KR Audio, которая заключается в минимизации искажений и максимизации музыкального разрешения. KR Audio считает, что комбинация ламп и транзисторов даст аудиофилам все наилучшее, на что способны те и другие.
В блоке питания используются полупроводниковые мостовые выпрямители и крутой цепной фильтр. Выходной каскад состоит из пары  ламп T-1610, подсоединенных параллельно и работающих по классу A1. Для автосмещения на катоде ламп мощности используются катодные резисторы. Хотя катод и автосмещение не настолько эффективны, как  фиксированное смещение, так как некоторое количество высокого напряжения B+ (500 В) расходится впустую через катодные резисторы, оно обеспечивает стабильную работу в течение длительного времени. Выходные трансформаторы изготовлены по специальному заказу и допускают выходные соединения как 2, так и 4 Ом. Однако имеется только один комплект выходных отводов, и изменение фабричной настройки с 4 Ом на 2 Ом требует внутренней регулировки.

Kronzilla и BassZilla
Поскольку достоинства однотактно-триодного усиления приобретают себе все больше поклонников, все больше и больше аудиофилов испытывают желание вкладывать средства в эту технологию. Некоторые производители, стремясь охватить более широкий рынок, недооценивают необходимость в соответствующих колонках. Меня всегда шокирует безумие производителя, который демонстрирует однотактный триод на 2A3 с чувствительными колонками на 89 dB, и с умным видом превозносит получающийся звук. Нет, спасибо,  я не любитель искажений от перегрузки. Такой усилитель может выдать два чистых ватта и предназначен для супермощных колонок. Но и сама по себе мощность не является гарантией совместимости. Значение сопротивления тоже должно быть согласованным, чтобы минимизировать текущие потребности выходного каскада. Я сам мог с легкостью довести до перегрузки свой двухваттный усилитель – даже со своими колонками Lowther BassZilla  на 97 dB.  Еще один миф говорит нам о том, что ламповые ватты мощнее, чем полупроводниковые ватты, и, таким образом, производят более адекватное неограниченное звуковое давление. Если вы в такое верите, возможно, мне удастся заинтересовать вас покупкой одного моста в Бруклине. Однотактные триодные усилители действительно лучше раскачиваются и могут произвести впечатление большей мощности, чем аналогичные полупроводниковые устройства. Но на самом деле усиление низкой мощности оказывается недостаточным часто и при соединении с типичными современными колонками. Средняя чувствительность колонки аудиофила находится где-то в диапазоне 86 - 89 dB, что требует, как минимум, усилителя в 25 ватт музыкальной мощности в типичной  среде домашнего прослушивания. Подсоединение таких колонок к усилителям более низкой мощности приводит к риску сильного динамического сжатия и искажения. Большие нагрузки требуют еще большей мощности. Таков случай с довольно тихой электростатической колонкой, такой как Sound Lab A-1. Для нормальной работы ей требуется от 100 до 200 ватт музыкальной мощности. Мне приходилось сталкиваться с утверждением, что по своей емкостной природе электростатические колонки являются «безваттными» преобразователями, и поэтому для них не нужны мощные усилители. Опять полная чушь.  Емкостная нагрузка требует высокого напряжения, и, хотя большая часть напряжения не уходит на сопротивление нагрузке, она возвращается и должна рассеиваться на выходном каскаде усилителя.

Вышеприведенная дискуссия показывает, что усилитель – это источник мощности и что для достижения совместимости интерфейс усилитель – колонки нужно оценивать системно. Возьмем Kronzilla DM. Он способен выдать более 40 ваттов на канал однотактно-триодной мощности как нагрузку на колонку. Это эффективно  разрубает гордиев узел, который ставит в тупик многих аудиофилов, которые ищут однотактно-триодной нирваны.  Вам больше не нужно подстраивать вашу текущую систему колонок, чтобы наслаждаться однотактно-триодным усилением. Кronzilla никаких колонок не боится! Когда я прослушивал этот усилитель с Lowther BassZilla, резерв мощности был такой, что я уверен, он подошел бы и для колонок средней чувствительности.

Наиболее привлекательное качество звучания Kronzilla – это его полная когерентность. Когда обозреватель начинает анализировать, он обычно акцентирует внимание на басах, средних и высоких частотах данного продукта. Мы можем быть в восторге от средней части диапазона, но находить недостатки у верхних частот, которым не хватает объема, или у баса, которому не хватает отчетливости. В том-то и дело, что у большинства усилителей мы можем четко разграничить воспроизведение по  частотам диапазона. Аналогичная ситуация с многополосными колонками, которые, кажется, разговаривают множеством голосов. В таком случае слух может обнаружить голосовые различия между динамиками высокой частоты, средних частот и низкой частоты. С Kronzilla в системе невозможно обнаружить разницу в воспроизведении какой-либо части диапазона. Он говорит единым голосом, и в этом отношении может конкурировать с когерентностью полнодиапазонного устройства. Басовый диапазон четкий и мощный, с сохранением одной и той же гармонической обрисовки, начиная с основных тонов и заканчивая частичными тонами каждого звукового импульса. Не было также никаких различий по скорости на всех частотах диапазона, и спектральные искажения не менялись во время фронта и спада музыкальных импульсов. Динамический диапазон был великолепным, особенно линейность и реалистичность, с которой воспроизводились музыкальные импульсы как на малой, так и на большой громкости.

Как звучит Kronzilla? Трудно ответить на этот вопрос. Для начала легче сказать, как он не звучит. Он не звучит как классический ламповый усилитель. Отсутствует мягкость звучания наверху. А также теплота и сочность на средних частотах. Он не подчеркивает средние частоты вплоть до исключения верхних. У него отсутствует и та ламповая яркость, которая присуща большинству двухтактных ламповых усилителей  класса mid-fi. У него отсутствуют слишком текучие гармонические фактуры, обычные для конструкций на основе 300B. Картина, которую я нарисовал, представляет усилитель, нейтральный по тембру, свободный от ламповых оттенков и искажений. Поэкспериментировав с изменениями предшествующих усилителю компонентов, я пришел к выводу, что Kronzilla точно отражает звуковые характеристики этих компонентов через колонки. Если мне нужна была теплота на средних частотах и ощутимо трехмерное воспроизведение, все, что надо было сделать, это включить в систему мой любимый ламповый предусилитель. Kronzilla точно воспроизводил этот тип звучания через колонки. Переключение на полупроводниковый каскад давало максимальную четкость разрешения за счет потерь глубины пространства и фокуса. Общий характер звучания можно было менять в том или ином направлении, заменяя предварительные каскады усиления. Нейтральность сама по себе неплохая штука, но она требует активного вмешательства пользователя, чтобы довести гармоническую фактуру до ожидаемого уровня. При моих вкусах я не могу представить себе использование Kronzilla с полупроводниковым предусилителем. Если ваш вкус тяготеет к классическому ламповому звуку, тогда использование лампового усилителя с Kronzilla DM становится обязательным.
Заключение
Звучание DM представляет собой захватывающую смесь ламповых и полупроводниковых достоинств. Однотактный триод «на стероидах», он способен на исключительную когерентность, скорость, чистоту, отчетливость разрешения и динамическую линейность. Его запас мощности делает его пригодным к использованию со средними колонками аудиофилов. Нейтральность и отсутствие окраски Kronzilla служат зеркальным отражением звуковых качеств предшествующих компонентов, и требуют тщательного подбора подходящего предусилителя.

Возможно, существует еще несколько однотактно-триодных конструкций, соответствующих по мощности Kronzilla, но по намного более высокой цене. Нам всем приходилось видеть 10-ваттные усилители на 300B по цене $10,000 и выше. Похоже, что сейчас на арене ультра high-end стоимость одного ватта однотактного триода составляет порядка $1,000. В этом случае стоимость Kronzilla должна быть что-то около $40,000. А по той цене, которую за него запрашивают, Kronzilla DM представляет собой  сногсшибательный пример промышленного дизайна и прекрасную сделку.

Шкала 100
Нижний бас (10 Гц - 60 Гц) 96
Средний бас (80 Гц - 200 Гц) 97
Средние частоты (200 Гц - 3,000 Гц) 95
Высокие частоты (3,000 Гц и выше) 98
Фронт 98
Спад (затухание) 98
Внутреннее разрешение 98
Ширина звукового столба фронтально 96
Ширина звукового столба сзади 96
Глубина звукового столба за колонками 98
Продолжение звукового столба в помещении 95
Воспроизведение 98
Динамика 99
Внешний вид 100
Собственные шумы усилителя 100
Соотношение цена - качество 100

Характеристики и спецификации
Ламповая комплектация: две параллельные  T1610
Максимальная выходная мощность: 42 ватт (суммарное значение коэффициента нелинейных искажений=5%)
Выходное сопротивление: 2 или 4 Ом
Частотная характеристика: 20 Гц – 20 кГц (-3dB)
Обратная связь: Ноль
Коэффициент затухания: 2.8
Входная чувствительность: 1VRMS / 90 кВт (при 41 Вт)
Входное сопротивление: 100 кОм
Напряжение переменного тока: 115/230В 50/60 Гц
Размеры 385 x 415 x 550 (мм)
Вес: 36 кг

Информация о компании
KR Audio Electronics sro
Nademlejnska 1/600
198 00 Prague 9
Hloubetin
Czech Republic
E-mail: kr.audio@tiscali.cz
Website: kraudio.com
Инфо с http://www.orion7.com.ua

:cool: