Весна! Пригрело солнышко и у шизофреников и радиолюбителей началось обострение.

    Длительное отсутствие прохождения на УКВ и нахождение в отпуске усугубило мою
ситуацию - потянуло на волю.

    После недолгих разговоров с Анатолием RW3PN решили пробежаться по белым пятнам
Тульской области. Анатолий, он вообще на ногу скор, и собирается быстро и все
равно куда, лишь бы была возможность поработать в эфире на выезде. К данной затее
присоединился и Сергей RA3PW. Но идеи идеями,а нужно материальное воплощение
- то бишь деньги и аппаратура. С трансивером, честно говоря повезло. Ни у кого
их из нас нет более или менее подходящего аппарата: в клубе, у меня и у RW3PN-UW3DI,
а у RA3PW и того хлеще - переделанный Р-399. Но за то есть друзья ! И один из них
предложил Анатолию IC-78 на пару недель.УРА! Едем! А чем питать? Аккумуляторы
6СТ190 с МАЗа Сергея RA3PW не реанимировались. Работать с моего 60го в шестерке
- несерьезно. Опять выручили друзья. Один начинающий радиолюбитель, по совместительству
начальник авторемонтного цеха в Агрокомслужбе предложил 190 АКБ от Т-40, правда
надо подзарядить. Но это дело десятое - возлагаем это на плечи RA3PW.Теперь с
антенной - решили брать INV.VEE на 20-40 метров. Порылся в гараже и нашел у себя
диполь на 80м из шикарного сетевого провода сечением 3 мм, оставшийся у меня после
ликвидации КВ антенн. Трубы от собранного, но так и не поставленного GP на 20м
решили использовать в качестве мачты. Верхнего багажника у меня нет и клубовские
колена от Р-140 в багажник не влазили, а эти три трубы запихнули в салон. Ну вроде
бы и все - когда ехать? На общем совете решили с субботу пораньше, а в пятницу
собраться в клубе и подшаманить железо и решить до конца все вопросы. В пятницу
Сергей RA3PD, по совместительству начальник RK3PWJ, помог пионерами, в качестве
бесплатной рабочей силы и выделил 600 рублей на расходы из клубных взносов.
Здорово! Правда на совете решили их погасить в течении года, когда напечатаем QSL
и соберется достаточная сумма в нычках. Негоже грабить родной сиротский приют, в
котором мы все выросли. Еще одна проблема появилась - пропал Сергей RA3PW .
Бесконечное ожидание, телефонные звонки и поиск ни к чему не привели и АКБ остался
без подзарядки! Решили ехать как есть - небось кривая вывезет. Тем более, что
RDA рефлектор уже заряжен сообщением, сотовые проверены, а лапша на ушах жен
действовала только на субботу. И так - едем вдвоем с RW3PN. Наметили два лакомых
кусочка TL-17 и TL-18 мало представленные в RDA. Попутно решили поработать там,
где есть возможность стать подальше от трассы. Мама дорогая!!! А разрешение?
Интересная вещь выясняется - ни у кого нет лицензии - все в ГРЧЦ на продлении!
Ехать нельзя - если милиция остановит - отберут чужой трансивер. RW3PN срочно
звонит в Тулу Виктору UA3PW с просьбой - забрать наши разрешения, а мы к нему в
субботу рано утром за ними заедем.
Ну все едем в Тулу. Виктор любезно передал нам разрешения, а я поинтересовался
rак лучше из района Криволучья попасть на Венёв? Поехали, проведу. На вопрос
Анатолия А может и с нами?, Виктор отвечает: Ну если только до Венева,там
маршруткой вернусь. Лады едем!

    Въезжаем в Веневский район TL-18

http://www.tularadio.ru/hf/archive/img/venev.jpg


и начинаем лихорадочно искать площадку.
Все засыпано снегом и спуститься с трассы нет возможности, а стоянок нет. Но вот
замечаю небольшой кюветик с горочкой, который залит водой еще не оттаявшей. Здесь
и становимся.

http://www.tularadio.ru/hf/archive/img/antenna.jpg

Анатолий звонит Сергею RA9FDR,
по его просьбе, и сообщает о нашей
готовности и уведомлении, что Сергей будет минут через 40, так как на работе.
Только развернулись, подлетает какой то мужик на снегоходе, то ли егерь, то ли
охотник и спрашивает: А чего это вы тут делаете?. Радиоэкспедиция - коротко
отвечает UA3PW. Ну вы мужики даёте!- и умчался, едва не своротив кол оттяжки.
Начинаем работать. Да-а-а, хорошо что есть в области белые пятна! Плохо что нет
прохождения... Время 10 мск - диапазоны еще не открылись. Но работаем, под личными
позывными, меняясь минут через 30.Ну в общем как темп спадет. Тут выясняется, что
попали по времени на последний час Тамбовских соревнований и многие просили номер
- приходилось тратить время на объяснения. В районе 12 мск темп упал, а подходившие
корреспонденты спрашивали - когда будем переезжать. Еще через 20 минут фанаты RDA
начали подгонять с переездом. Все хорош! Сворачиваемся, пока лёд не растаял и пока
не случилось ДТП, так как проезжающие мимо водители даже притормаживали, глядя
на трех психов. Переезд на 120 км прошел без эксцессов, с постоянными переговорами,
посредством SMS между RW3PN и RDAшниками. Ну вот вроде бы проехали Богородицк и
начали искать площадку в TL-17. Нет! Проехали еще 20 км - Нет! Ух мать моя -
скоро уже и Воловский район начнется. Принимаем решение и сворачиваем на какую-то
деревню, останавливаемся прямо на дороге.


http://www.tularadio.ru/hf/archive/img/ua3pw.jpg

   Быстренько-быстренько по колено в снегу,

завязываем и притаптываем снегом оттяжки и за работу. Ну тут другое дело.
Проход неплохой и по 2-3 QSO в минуту проходит быстро. Обрабатываем в течение
двух часов толпу. Нда-а-а. Интересно, почему все хорошее быстро заканчивается?
А народ интересуется из каких районов еще будем работать, а некоторые предлагают
вернуться в TL-18. Вот это да ! Мало того,что это 140 км, но еще и в противо-
положную сторону!

    Решаем ехать домой в Ефремов и перед въездом в город поработать из TL-21.
Зря что ли проехали 500 верст, да еще и Виктора UA3PW с собой в Ефремов утащили!
Ну вот и родной химзавод. Нюхнув ароматов родного города, разворачиваемся прямо
на химзаводской трассе.

http://www.tularadio.ru/hf/archive/img/rw3pf_auto.jpg

   Быстренько работаем , а то уже домашние начинают наяривать
по телефонам, да и трансивер надо отдавать. Сворачиваемся, отвозим трансивер и
едем разгружаться в клуб. Ну тут Сергей Иваныч RA3PD на высоте - торжественная
встреча организована....

   Итоги:

   1.    IC-78 вещь конечно маленькая - но не аппарат.

   2.    На следующий выезд надо делать вертикал на 20/40 метров.

   3.    АКБ 6СТ190 - лучше всяких похвал - даже не разрядился!

   4.    В Жигулях втроем все таки тесно - пока один работает, остальные нарезают
вокруг круги. А в апреле все же холодно.

   5.    ГСМ надо брать с собой, а не бегать по магазинам и ларькам в поисках на
дороге.

   Да! Еще проведено около 500 QSO за 5 часов работы, в Тульской области есть еще
лакомые кусочки и если будет с чего, то обязательно закроем, а может и чужие
области прихватим. QSL 100% через TAG бюро.



   Спасибо всем и удачи!

   Peter RW3PF

   Toly RW3PN

   Victor UA3PW

Материал взят с сайта - http://www.tularadio.ru/?pg=module/arti … amp;line=1